ЧИРКЕЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИМ. А. ОМАРОВА
с. Чиркей Буйнакского района
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Чиркейский образовательный центр им. А.Омарова" основывает свою деятельность на традициях классического отечественного образования в сочетании с инновационными методиками и современными технологиями.

    Наш сайт позволит Вам поближе познакомиться с жизнью нашего образовательного центра. На нашем сайте можно узнать о самых важных событиях нашего учебного заведения. Нам интересно Ваше мнение о нашем центре. Ждём Ваши отзывы и пожелания! С большим интересом будут восприняты предложения по улучшению информационного содержания сайта. Благодарим Вас за посещение сайта!!!!

    История школы

    Экскурсия в прошлое Дагестанцы всегда тянулись к знаниям и в каждом крупном населенном пункте были медресе, в которых обучали кроме Корана и основ Ислама арабской грамматике, математике, философии, астрономии, логике и др., а во всех аулах Дагестана, в том числе и в Чиркее, находились мактабы (начальная школа при медресе), где детей обучали письму и чтению. Чиркей считался столицей Северного Дагестана, и желающих учиться всегда было много. У истоков обучения в ауле стояли Кудияв Абарагаджи, Кудияв Хасандибир, Анайил Абакар, Шахмарданил Хаджияв. Обучение детей и взрослых до 1921 года официально велось на арабском языке. С 1921 года по 1 октября 1930 года обучение велось на аджаме (родной язык на основе арабского алфавита). Знаменитый Имам Шамиль продолжил свое обучение именно у чиркейских алимов. Вместе с чиркейцами он усердно изучал каноны ислама, и после учебы он остался настоящим другом чиркейцев. Именно выходец из Чиркея Юнус Чиркейский был правой рукой Имама. Шли годы, стремление людей к свету, к знаниям усиливалось. Самым большим достижением считалось открытые школы в Чиркее. В селении Чиркей впервые светская начальная школа открылась в марте 1924 г. Обучалось 24 ученика: Амирханов Абакар, Алихамов Казимагомед, Абасов М. О., Алиев Исагаджи, Алисултанов Мирза, Абакаров Абдурашид, Батыров Абакар, Бараев Муртазали, Бараев Абдулгамид, Гаджиев Шайих, Дидуев Осман, Ибрагимов Тангатар, Исаев Гаджи, Мусаев Гамзат, Мирзаев Гаджимагомед, Магомедов Абдулбасыр, Нургаджиев Гаджимагомед, Омаров Абдулкаир, Раджабов Халид, Таймасхангаджиев Абдурахман, Тагиров Магомед, Шамхалов Магомедгаджи, Шахбанов Магомед, Гаджиев Халид Обучение ввелось на кумыкском языке вплоть до 1930г. Первым заведующим школы работал Геджеев Магомед из с. Нижний Дженгутай. В следующем году прислали в школу учителем Халилова Магомеда из Лакского района. Впоследствии, получив подготовку на спецкурсах, учителями стали местные жители: Губаханов Айдемир, Гаджиев Айдемир, Агаев Казимагомед, Сайпулаев Магомед В 1928 учебном году заведующим школой был назначен Губаханов Айдемир. Первый выпуск начальной школы был в 1928 году: Абакаров Абдурашид Алиев Исагаджи Бараев Муртазали Батиров Абакар Гаджиев Шайх Шамхалов Шамхал Первый набор девочек Чиркея в школу: Нуцалова Нуржан Абакарова Бакай Абасова Салимат Магомедова Загидат Выпускники Чиркейской школы выезжали на учебу в различные города, получали различные специальности. В 1930 году открывается школа крестьянской молодежи (ШКМ). В ней обучались 40 девушек в возрасте от 17 до 19 лет. Школа расширялась, увеличивался контингент, укреплялась материальная база. С 1934 г. школа преобразована в семилетнюю школу. Уже стали работать, получив подготовку на спецкурсах, первые выпускники начальной школы: Амирханов Абакар, Батиров Абакар, Дидуев Осман, Ибрагимов, Омаров А., Шамхалов М. и Нургаджиев. Впоследствии школа преобразовалась в восьмилетнюю – в 1947 г. и в среднюю общеобразовательную школу – в 1956 г. Первый выпуск из 9 человек состоялся в 1956 г.: Абдуллаев Омар Магомедов Даци Мусаев Магомед Уллуев Абдулла Юнусов Хайбула Юнусов Юсуп Особое место в истории школы занимают русские учителя – великие посланцы России, которые приехали в этот незнакомый для них край, с суровыми обычаями, в страну гор, где люди жили на высоте орлиных гнезд. Приехали сеять разумное, доброе, вечное, и многие из них навсегда остались в Дагестане. Много представителей великого русского народа помогали чиркейцам постигать азы грамоты, открывать окна в мир знаний, познавать великую страну. Ареднева Т.В. 1955, Балаева Г.Б. 1959, Барзяева В.П. 1959, Богданова Л.В. 1954, Бондарева И.М., 1953, Буланов 1950, Вронская Г. 1959, Гавриленко П.И. 1952, Григорьевская И.И. 1951, Дегоева А.С. 1955, Долгов А.В. 1959, Дорогова К.А. 1959, Ермилова С. 1960, Кадыкова В.Ф. 1959, Крепкова Л. 1960, Крягина Т.Т. 1951, Лавринова-Черемысина В.И. 1959, Маслова Ю.И. 1959, Мишина Н.М. 1959, Мухина С. 1959, Овчинникова З.В. 1958, Осьминина А.Н. 1955, Позднякова Е.И. 1950, Саенко Ф.А. 1953, Середнева Т.В. 1957, Сукаев М. 1956, Холодов 1950, Чурсин И. 1950, Шаламова 1959, Юнаев А.Н. 1957 Экскурсия в настоящее В 1970 году, вследствие строительства Чиркейской ГЭС и затопления старого села, селение и школа переехали на новое место жительства. В течение 5 лет занятия велись в щитовых зданиях. В 1975 году было закончено строительство трехэтажного типового здания новой школы, где и обучаются школьники по сей день. С 1999 года школа носит имя Абакаргаджи Омаровича Омарова (1919 – 1997), участника Великой Отечественной войны, Заслуженного учителя России и Дагестана, работавшего директором школы с 1943 по 1975 годы. Чиркейский многопрофильный лицей имени А.Омарова - одна из передовых школ Буйнакского района, где обучаются 963 учащихся, работают около 100 педагогов. Чиркейский лицей - это кузница знаний, которая традиционно занимает первые места в районе на различных конкурсах и мероприятиях. Это трехэтажное типовое здание с предметными кабинетами, которые прекрасно оборудованы. Имеется спортзал, учебная мастерская, где ведутся занятия профильного обучения. Чиркейский многопрофильный лицей имени А. Омарова ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Управление лицеем осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательным процессом принадлежит выборному представительному органу – Совету лицея. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор лицея и его заместители по учебной, методической, воспитательной и хозяйственной части. Лицей имеет центральное отопление, ламповое освещение, холодное водоснабжение, столовую, спортзал, медицинский кабинет, учебную мастерскую, оборудованные кабинеты, библиотеку, спутниковый Интернет. Библиотека имеет в своем фонде 13 280 экземпляров учебников и 820 экземпляров методической литературы, художественный фонд – 7 300 экземпляров. Лицей оборудован современными средствами безопасности (видеонаблюдение, ведется круглосуточное дежурство). В 2018 году Чиркейский многопрофильный лицей переименован в Чиркейский образовательный центр им. А.Омарова в связи с тем, что в учебное заведение введен дошкольный уровень образования. Более 60 малышей переступили порог прекрасно оборудованного дошкольного учреждения. Малыши пройдут поэтапную подготовку к школе, изучая даже английский язык. В образовательном центре укоренилась замечательная традиция увековечивать имена ушедших педагогов, называя в их честь классные кабинеты. Облагораживается территория школы: построен большой водоем, во дворе установили новый спортивный инвентарь, идет озеленение пришкольной территории образовательного центра. Умелый руководитель - это тот, кто умеет организовать работу, сплотить вокруг себя единомышленников и все силы направить на обучение и воспитание подрастающего поколения. Чиркейской школе повезло с руководителями. Со дня открытия школы в этом образовательном учреждении плодотворно работали следующие директора: 1. Генжаев Магомед 1924 – 1926 2. Халилов Магомед из Кумуха 1926 – 1927 3. Гаджиев Айдимер 1927 – 1929 4. Губаханов Айдимер 1929 – 1932 5. Гасанов Магомед из Умры 1932 – 1935 6. Абдусалам из Ахатли 1935 – 1936 7. Раджабов Абдулкаир 1936 – 1938 8. Магомедханов Шамсудин 1938 – 1939 9. Магомедов Тагир 1939 – 1940 10. Дадаев Мухтар 1940 – 1941 11. Юсупов Магомед из Гуниба 1941 – 1942 12. Алибеков Магомед 1942 – 1943 13. Омаров Абакаргаджи 1943 – 1975 14. Ахмедзиявдинов Тагирхаджи 1975 – 1983 15. Мухтаров Эмегаджи 1983 – 1988 16. Омаров Бартихан 1988 – 2002 17. Бартиханов Магомед 2002 Учительские династии Славной традицией стало то, что учительство передается из поколения в поколение. Приятно видеть, как не одна, а более десяти учительских династий на славу продолжают эту великую миссию. 

    Образование и формы обучения

    Наименование образовательной программы  Форма обучения Нормативные сроки обучения
     
    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы, общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой
     
    Образовательная программа начального общего образования очная  1-4 года бессрочно  русский  русский язык, математика, родной язык, окружающий мир, Иностранный язык, ИЗО, Музыка, Технология
    Образовательная программа основного общего образования очная  5 лет бессрочно  русский  русский язык, математика, родной язык, биология, Иностранный язык, ИЗО, Музыка, Технология
     
    Образовательная программа основного общего образования очная  2 года бессрочно  русский 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Основные направления развития центра

    1.Внедрение ФГОС-2021 с 01.09.22 г.,ФОП НОО,ФОП ООО,ФОП СОО?2022г с 1.09 2023г

    2.Создание образовательного комплекса, удовлетворяющего социальному запросу.

    3.Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.

    4.«Доступность дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования».

    5.Совершенствование системы работы с одарѐнными детьми и талантливой молодѐжью.

    6.Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей. 7.Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

    8. Совершенствование системы охраны труда.

    9.Усиление антитеррористической защищенности организации.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie